1-я практическая конференция психоаналитиков «НАЧАЛО ТЕРАПИИ»

05.12.2015

06.12.2015

10:00 – 18:00

500-1000 руб.

улица Горького 65, Екатеринбург, Свердловская область, Россия

Посетить сайт

Союз профессиональных психоаналитиков
Союз профессиональных психоаналитиков
Адрес: улица Щорса д. 62-а, Екатеринбург, Свердловская область, Россия

События Описание

5-6 декабря 2015 г. комитет по науке и образованию РО ЕКПП-Екатеринбург и группа «Союз профессиональных психоаналитиков» проводят экспериментальную 1-ю практическую конференцию психоаналитиков.

Тема конференции: НАЧАЛО ТЕРАПИИ

Тематическое поле: проблемы начала терапевтической практики, психоаналитический кабинет, реклама психоаналитика, первые звонки (контакты), первые встречи (цели, задачи, средства, методы, способности, умения), психоаналитическая диагностика, обучение пациента, развитие рабочего альянса, раппорт, анализ сопротивлений психоанализу, перенос и контрперенос на первых сессиях, заключение договора, формирование сеттинга, пробный анализ, выбор стратегии терапии, клинические записи, выбор супервизора, представление клинического случая для супервизирования, различные стили и формы супервизирования, специальная литература по началу терапии, разрыв в начале терапии, возвращение в терапию.

Для проведения учебных занятий приглашаются: коллеги, способные раскрыть тему в практических формах подготовки, в активных методах обучения.
Формы проведения практических занятий (45 мин. Или 90 мин): активные методы обучения, тренинги, ролевые игры, мастер-классы, круглые столы, дискуссии (в том числе по материалам прочитанных статьей), демонстрация случаев (в том числе обсуждение стенограмм сессий), супервизии, доклады с прикладным значением (20 мин. — доклад, 10 мин.- обсуждение).

Содержание заявки на проведение учебного занятия (не более 1 стр. формата А4, 12 шрифтом Times New Roman : 1.Ф.И.О. , статус, эл.почта, телефон преподавателя. 2. Название занятия. Форма, продолжительность проведения. 3. Краткое описание, тезисы.

Срок и адрес для подачи заявки: до 15 ноября 2015 г., по электронной почте nizam_vlad@mail.ru Низамов В.А.

Для участия в конференции приглашаются: начинающие и опытные психоаналитики, практикующие психологи, психотерапевты.

Организационный взнос:
докладчики из Екатеринбурга – 500 р.;
докладчики из других городов – участие без взноса;
участники конференции из Екатеринбурга — 1000 р.;
участники конференции из других городов – 500 р.

Место проведения: психологический центр «Студия Я», Екатеринбург, ул. Горького, д. 65.

РАСПИСАНИЕ экспериментальной 1-ой практической конференции психоаналитиков «НАЧАЛО ТЕРАПИИ» (г. Екатеринбург)
ОСТАЛОСЬ 12-15 мест. Участие по уплате орг.взноса (1000р.) Обращаться к директору конференции Низамову В.А. 896-303-222-99

5 декабря 2015. (1 день).
9.30.-10.00. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ и ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
10.00.-10.30 Низамов Владислав Агзамович До-кабинетный психоанализ или реклама психоаналитика. Доклад и обсуждение, 30 мин.
10.30.-11.00. Кашина Светлана Геннадьевна Психоаналитический кабинет: интерьер как элемент сеттинга. Доклад и обсуждение, 30 мин.
11.00.-11.30. Лысак Елена Геннадьевна Особенности начального интервью с доэдипальным пациентом. Доклад и обсуждение, 30 мин.
11.30.-12.00. Ларина Екатерина Николаевна Толкование сновидений на начальном этапе психоаналитической терапии. Доклад и обсуждение, 30 мин.
12.00.-12.15. Кофе-брейк.
12.15.-13.45. Кувшинова Вероника Сергеевна Психоанализ как бизнес. Бизнес как психоанализ. Тренинг, 90 мин.
13.45.-15.00. ОБЕД (см. карту ближайших кафе)
15.00.-15.45. Бердникова Юлия Леонидовна Работа с девушкой 19 лет. Представление случая и обсуждение, 45 мин
15.45-16.15. Крохина Ирина Анатольевна Обеспечение условия надежной привязанности – задача начального этапа терапии. Доклад и обсуждение, 30 мин.
16.15.-16.30. Кофе-брейк
16.30.-18.00. Власова Надежда Александровна. Пространство понимания: между логикой и интуицией». Тренинг, 90 мин.

6 декабря 2015. (2 день).
10.00.-10.45 Вохмина Елена Витальевна Особенности начала одного случая детской терапии. Доклад с видеоматериалом и обсуждение, 45 мин.
10.45.-12.15. Шептихина Галина Васильевна Две консультации родителей в ходе первого этапа психоанализа ребенка. Мастер-класс, 90 мин.
12.15.-12.30. Кофе-брейк
12.30.-13.00. Леонтьева Екатерина Анатольевна Критерии диагностики состояния ребенка на первичной консультации. Доклад и обсуждение, 30 мин
13.00.-14.00. Дашкевич Екатерина Петровна, Тарская Мария Валерьевна, Шептихина Г.В. Начальный этап терапии ребенка. Круглый стол, 60 мин.
14.00.-15.15. ОБЕД (см. карту ближайших кафе)
15.30.-17.00. Кононов Роман Алексеевич Эпистолярная модель в супервизии. Супервизия, 90 мин.
17.00.-17.15 Кофе-брейк
17.15.-18.45. Прохорова Елена Владимировна Кто на «новенького»? Супервизия, ролевая игра, 90 мин.
18.45.-19.00. Кофе-брейк
19.00.-20.00. Завершающее обсуждение конференции, вручение сертификатов

В запасе конференции два тренинга (Низамов В.А.): 1. Интервенции психоаналитика при первой встрече с пациентом (моделирование в ролевых играх). 2. Психодинамическая формулировка при первой встрече (психоаналитический кинотренинг).

АНОНСЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Низамов Владислав Агзамович «ДО-КАБИНЕТНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ, КАК НАЧАЛО ТЕРАПИИ» (Или: РЕКЛАМА ПСИХОАНАЛИТИКА) .

Актуальность настоящего исследования, сообщения связана с возникшей парадоксальной проблемой. Когда социум переживает финансовый кризис. Когда необходимо быть более активными в своем частном бизнесе, в частности и психоаналитическом. Когда 300 тысяч колдунов занимают место выпускников психоаналитических вузов. Когда рынок психологических, психотерапевтических услуг наполняется предложениями, которые ориентируются на потребительский спрос, описываемый следующими ожиданиями: быстро, дешево, безболезненно, пассивно. Когда психоаналитическая услуга в этом проигрывает своей долгосрочностью, дороговизной, фрустрацией, напряжением, активностью. Когда психоанализ помогает другим своими прикладными аспектами в маркетинге, в рекламе товаров и услуг, построении связи с общественностью (PR — «публичные отношения»), в формировании имиджа. Но помочь себе в продвижении себя как услуги почему-то не может. Парадоксально!
Если психоаналитик не хочет строить отношения с потенциальным пациентом, то наверное потому что есть какие-то теоретические контрсопротивления или личные контрпереносные реакции. В частности можно слышать, что реклама ассоциируется с манипуляцией, суггестией, что как будто она противоречит психоаналитическим принципам. Возможно, и их личный раздражительный опыт восприятия рекламы является мощным барьером. И поэтому эти аналитики отказываются от рекламы, считая ее не аналитичной.
Другие рассчитывают на рекламу своих клиентов «из уст в уста» («сарафанное радио»). Эта реклама конечно эффективна. Но если нет клиентуры как у начинающих аналитиков, или временная сетка не заполнена до конца, или практика осуществляется в провинциальном городе, где свое особое отношение к психотерапиям. Или специалист переезжает в другой город. Или вот другая ситуация, которую подмечает Нэнси Мак-Вильямс. Пациенты невротического уровня «являются хорошей рекламой для своих аналитиков в отличие от пограничных пациентов, которые, например, могут – даже при том условии, что терапия им помогает – безжалостно порочить своих терапевтов в глазах окружающих или идеализировать их в такой преувеличенной манере, что у других создается впечатление, будто ими занимается виртуозный шарлатан».
Также необходимо констатировать, что существует огромное количество людей годами страдающих в проблемах, но не решающих пойти на прием. Таким образом, можно сделать вывод об обоюдной необходимости в приходе пациентов в анализ. И встает актуальный, животрепещущий вопрос: Каким образом мы можем содействовать приходу пациента в анализ?

Ларина Екатерина Николаевна «ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ».

«…пристальное внимание к образам, которые описывают пациенты, помогает терапевтам понимать психологическую драму каждого из них». Шелдон Роут.
Эта фраза американского психоаналитика, профессора клинической психиатрии Гарвардской медицинской школы в Бостоне доктора Ш.Роута созвучна мысли З.Фрейда, высказанной более века назад о том, что сновидение есть «царская дорога» к бессознательному. Изучая сновидения, психоаналитик может понять скрытые движения души пациента, определить свое представительство в его психике, получить материал для дальнейшей терапевтической работы. Не менее важно, что, занимаясь терапией пациента, психоаналитик познает не только его, но и себя через терапевтические отношения и свои собственные сновидения — ответ на взаимодействие с пациентом.
Толкование сновидений – сложная тонкая работа, опирающаяся как на теоретические знания и опыт, так и на интуицию терапевта. Обращение к данной теме — попытка автора осветить некоторые особенности работы со сновидениями в начале терапии, сложности данного периода, а также другие нюансы, обращающие на себя внимание в начале психоаналитического процесса. Выступление включает клинический материал с разрешения пациентов.

Крохина Ирина Анатольевна «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЯ НАДЕЖНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ КАК ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ТЕРАПИИ».

С появлением теории объектных отношений взаимодействие между участниками психоаналитического процесса стало больше учитываться в терапевтической ситуации, и в обучении кандидатов-анатитиков.
Начало терапии становится началом нового взаимодействия, отношений. Сложатся ли они? Что важно учесть при их построении, как их лучше начать для того, чтобы работа была более успешной? Какими должны стать отношения, в которых клиент будет готов открыто столкнуться со своей тревогой, аффективными конфликтами, симптомами?
В своем докладе я предлагаю рассмотреть данные вопросы в контексте теории привязанности. Своими многочисленными исследованиями Боулби, а также его последователи показали, что у человека с самого рождения есть потребность в близости с другим человеком (в докладе я даю понятие привязанности), и старание эту близость сохранить и только в условиях надежной привязанности ребенок начинает исследовать окружающий мир (Боулби «Привязанность» глава 16. Некоторые паттерны поведения привязанности). Если учесть задачу психоанализа, то можно сказать, что открыто исследовать окружающий мир, взаимоотношения с ним, с окружающими людьми и самого себя, свое бессознательное, человек может только в условиях надежной привязанности. Терапия конфликтов влечений может вызывать у пациента сильные страхи. Он ищет в терапевте человека с надежной привязанностью, в присутствии которого он будет чувствовать себя в безопасности, чтобы с его помощью справиться со своими страхами и тревогами.
Задачей начального этапа терапии (Для некоторых пациентов это может стать целью всей терапии) становится обеспечение условий надежной привязанности. Изучая характеристики привязанности, я выделила 4 условия для ее формирования:
1. Конкретность — чёткое предпочтение одного или нескольких людей. Клиент выбирает конкретного аналитика, условия выбора, варианты.
2. Чувствительность психоаналитика к потребностям клиента. Важно, чтобы он был в состоянии воспринять сигналы клиента, правильного интерпретировать их.
3. Эмоциональная насыщенность — значимость сила переживаний связанных с привязанностью, включение всего спектра чувств — радость, гнев, печать, удивление и т.д. Важно, наличие всего спектра переживаний в отношениях, готовность принимать, конечно, в безопасной для клиента и аналитика форме, различных переживаний.
4. Продолжительность, стабильность – чем дольше длятся отношения, и чем они стабильнее (сеттинг, регулярность, повторяемость), тем сильнее привязанность.
Итак, в соответствии с теорией привязанности, для того, чтобы обеспечить клиенту возможность исследовать окружающий мир и самого себя, необходимо уже на начальном этапе терапии обеспечивать условия для формирования «надежной базы». Это время (для каждого пациента свое), в течение которого аналитик воспринимает сигналы пациента, правильно их интерпретирует, учитывая весь спектр переживаний в регулярной, стабильной, повторяющейся ситуации кабинета.

Вохмина Елена Витальевна «ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛА ОДНОГО СЛУЧАЯ ДЕТСКОЙ ТЕРАПИИ».

В доклад включён фрагмент видео сессии с маленьким пациентом. У которого родители инвалиды с детства. Описывается предварительный этап: 1. Сбор информации. 2. Борьба за позитивный перенос. 3. Поддержка родителей

Леонтьева Екатерина Анатольевна «Критерии диагностики состояния ребенка на первичной консультации.»

1. Значение присутствия родителей или «С кем я пришел».
2. Ключи к пониманию идентичности и нарциссических расстройств у ребенка.
3. Аналогия первой встречи со взрослым пациентом.

Бердникова Юлия Леонидовна «Представление случая (45 мин). Работа с девушкой 19 лет».

У пациентки диагностирована шизофрения. Особенностью случая было отсутствие у пациентки мотивации к работе на начальном этапе терапии, трудности с установлением сеттинга и заключением контракта, нарушения сеттинга пациенткой, выраженная психотическая симптоматика, многочисленные страхи, депрессивные переживания, опасные суицидальные тенденции. Длительность терапии составила около 5 лет.

Шептихина Галина Васильевна. «Мастер-класс. Две консультации родителей в ходе первого этапа психоанализа ребенка».

Цель: Акцентировать внимание на значимости первых встреч с родителями .Развивать умение психоаналитика обозначать перенос-контрперенос в ходе консультирования родителей (отца/матери) , а также отмечать (для себя) проявления сопротивления .
Первая консультация родителей достаточно информативна. От того, как сложится беседа родителей с детским психоаналитиком, будет зависеть восстановление эмоциональных связей в детско-родительских отношениях, выстраивание конструктивных взаимодействий в семье и то, какие смыслы будут придавать родители психоанализу своего ребенка, смогут ли осознать ответственность за подрастающего человека и показать ребенку свою любовь и заботу. Важен и запрос родителей, и вопросы, которые они задают детскому психоаналитику на первой консультации, и то, о чем они не могут спросить в силу своих переживаний о затруднениях ребенка… В ходе первого этапа работы с ребенком родителям нужна еще одна консультация, на которой они могут прояснить цели психоаналитического лечения ребенка и конкретизировать свои пожелания детскому психоаналитику.

Тарская Мария, Дашкевич Екатерина, Шептихина Галина.
«Круглый стол. Начальный этап терапии ребенка».

Цель: Определить и обозначить вопросы вхождения в терапевтический процесс ребенка и родителей ; конкретизировать запрос родителей , понять невербализованный запрос семьи – «что происходит с нашей семьей/ребенком ?»; основные задачи в работе детского психоаналитика на начальном этапе терапии.
Участникам круглого стола ведущие предлагают круг вопросов, касающийся формата первой встречи, установления рабочего альянса и сбора анамнеза, проявления сопротивления родителей ,ребенка и психоаналитика. И другие вопросы, которые так или иначе появляются в рамках начального этапа терапии ребенка и взаимодействия с его родителями.

Кувшинова Вероника Сергеевна «ПСИХОАНАЛИЗ КАК БИЗНЕС, БИЗНЕС КАК ПСИХОАНАЛИЗ».

Тренинг посвящен формированию навыков продажи психоаналитических услуг, на начальном этапе консультирования клиента. А также пониманию того, как могут использоваться результаты психоаналитической терапии при ведении и организации бизнес-процессов в различных видах деятельности. В ходе тренинга предполагается как групповая работа, так и индивидуальная проработка в парах. Где участники смогут определить и выделить свои сильные стороны, необходимые для реализации успешной профессиональной деятельности.

Прохорова Елена Владимировна «Фокусная динамическая супервизия с элементами ролевой игры. «Кто на «новенького»?

Участникам мастер-класса будет предложено прочувствовать более глубоко одни из самых типичных страхов клиентов и их способы справляться с этими страхами и тревогой через ожидания от терапии.
Сделать это можно будет, выбрав роль (по желанию) кого-то из своих (или не своих, если еще нет) клиентов — людей, пришедших не на учебный анализ, а реально оказавшихся в сложной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической помощи (в том числе и в экстренной). У каждого из участников внутреннего круга (круга клиентов) будет дублер — его альтернативное эго. От него участники ролевой игры смогут после завершения собственно ролевого действия, получить фокусную обратную связь о той части себя, которую клиент хочет (по разным причинам) «сокрыть» от своего терапевта, чтобы отыграться… (в прямом и переносном смыслах этого термина).
Такой формат проведения мастер-класса позволяет лучше (в смысле объемнее) узнать
• конкретного клиента, консультирование с которым вызывает трудности и вопросы на супервизию,
• свой уже сложившийся или еще только складывающийся профессиональный почерк, предпочтения и игнорирования.

Власова Надежда Александровна «Пространство понимания: между логикой и интуицией».

В начале частной практики, многие начинающие терапевты сталкиваются, среди прочего, с двумя особыми проблемами. Первое-недостаточность навыка связывать события жизни клиента, в единое смысловое поле. Второе-неверие своей профессиональной интуиции. Обе эти проблемы взаимосвязаны. Хорошая новость заключается в том, что оба навыка можно тренировать. На своем мастер-классе хочу предложить некоторые упражнения, позволяющие «прокачать» эти навыки. Бонусом можно получить большую веру в себя:)

Кашина Светлана Геннадьевна «Кабинет аналитика: интерьер как элемент сеттинга»

В докладе говорится о кабинете как физическом пространстве терапии, пространстве, в котором терапия начинается. За что ответственен аналитик, наполняя это пространство, что нужно учесть, создавая «тело» анализа? Присутствие личности аналитика в интерьере – роскошь или забота о себе как часть терапевтического процесса? Всем вопрошающим, испытывающим нерешительность в том, как сделать кабинет продолжением своего инструментария и продолжением себя, как «терапевтического инструмента» (В. Волкан). И всем, кто уже уверенно снарядил свой фрегат, готовый отправиться в «психоаналитическую экспедицию» (Дж. Макдугалл), для обмена ценным опытом. По следам личного опыта создания кабинета.

Кононов Роман Алексеевич «Эпистолярная модель в супервизии».

Эпистолярный жанр в литературе – это эссе, написанное в письмах. На воркшопе мы применим эпистолярную структуру к супервизорскому процессу, упорядочив клинический кейс на аффективном и смысловом уровне. Для индивидуальной и групповой работы. И для себя.

Об организаторах

​Организационный комитет: 

  • паст-председатель РО ЕКПП-Екатеринбург супервизор ЕКПП, член КНО Барсуков В.И. (8-922-100-44-35, vadbars@gmail.com),

  • председатель КНО тренинговый аналитик ЕКПП Низамов В.А. (тел. 896-303-222-99, e-mail: nizam_vlad@mail.ru).

[timepadregistration eventid=»254329″]

 

Event Information

nizam_vlad@mail.ru

Отзывов: 1

  1. Барсуков Вадим (подтверждено)

    5-6 декабря мы провели 1-ю практическую конференцию «Начало терапии». По моим ощущениям и по первым отзывам коллег — всё прошло интересно, динамично, с ощущением дружеской обстановки и взаимной поддержки. Порадовало разнообразие форм — доклады, практические занятия и круглые столы.
    Пока готовятся «официальные фотографии», посмотрим мои любительские фото (http://vadimbarsukov.ru/proveli-1-yu-konferentsiyu-nachalo-terapii/)

    07.12.2015 в 16:38 Ответ

Добавить отзыв

Оцените, выбрав нужное количество звездочек: